Речной колесный пароход "Станюкович"

Описание
  • Описание

Пароход «К.М.Станюкович» построен 1956 году в Будапеште по проекту 737. До середины 80-х годов прошлого века пароход был приписан к Московскому пароходству и исправно работал на различных пассажирских линиях, в том числе Москва-Пермь. Назван в честь русского писателя.

Паровое котельное оборудование в речном исполнении установленной мощность 3,2 т/ч, рабочим давлением 16 бар. Температура перегретого пара 300 -/+ 20 *C. Дизельная горелка Weishaupt RL10, деаэрационная установка на 3,5 куб. м, система водоподготовки на базе обратного осмоса.


НАЗНАЧЕНИЕ

Котельное оборудование предназначено для генерации и подачи  перегретого пара на силовую паровую машину колесного парохода. Для реализации данного проекта был специально разработан заводом ТН s.r.о.  паровой котел в речном исполнении.

ПОТРЕБИТЕЛИ ПАРА
При движении судна вырабатываемый котлом пар подается к следующим потребителям (при движении судна):
-Главная паровая машнина (перегретый пар 15 бар, 300 - 320 *С)
-Рулевая машина (насыщенный пар 12 бар)
-Эжекторная установка вспомогательного кондесатора (насыщенный пар 12 бар
-Термический деаэратор (насыщенный пар 12 бар)

ПАРОВОЙ КОТЕЛ С ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕМ THS 32P/16-L
Паровой котел речного исполнения изготовлен и испытан под техническим наблюдением Российского Речного Регистра. Особенностью парового котла является специально разработанная конструкция для установки в котельном отделении судна и возможностью работы котла при крене (боковой наклон судна)  и дифференте (угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна). 


СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ


Для генерации перегретого пара  была разработана технологическая схема паровой котельной с учетом особенностей размещения оборудования в котельном отделении речного судна. Тепловая схема включает в себя следующее оборудование:

Паровой котел с пароперегревателем речного исполнения
Горелка дизельная Weishaupt 
Питательный блок на базе насосов Grundfos
Деаэратор термический  в исполненнии для речного судна
Автоматика котла и термического  деаэратора

После установки и монтажа на судне, котел совместно с обслуживающими системами и оборудованием испытан в действии в объеме программы приемо-сдаточных испытаний, согласованной в составе проекта.

ПАРОВОЙ КОТЕЛ С ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕМ THS 32P/16-L

Паровой котел с пароперегревателем; генерирует перегретый пар для паровой машины и насыщенный пар для подачи пара на собственные нужды. Максимальное допустимое давление 16,8 бар, Испытательное давление 25,5 бар.

Паровой котел речного исполнения изготовлен и испытан под техническим наблюдением Российского Речного Регистра. Особенностью парового котла является специально разработанная конструкция для установки в котельном отделении судна и возможностью работы котла при крене (боковой наклон судна)  и дифференте (угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна). 

Паровой котел с пароперегревателем для колесного парохода К.М. Станюкович  

 

ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ
Пароперегреватель располагается в передней поворотной камере котла и состоит из ребристых труб,  которые могут  работать при растопке без расхода пара через трубы пароперегревателя.

ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Котел укомплектован жидкотопливной горелкой фирмы Weishaupt RL 10 исполнения ZMD для сжигания дизельного топлива, работающей в модулируемом режиме в зависимости от запроса на выработку пара, при этом не происходит внезапного значительного изменения расхода топлива. Горелка изготовлена в морском исполнении и пригодна для использования на морских и речных суднах. Отличительной особенностью данной горелки является трехпроводная электрическая схема, два автомата горения и датчик пламени в морском исполнении.


ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Отработанный пар после главной паровой машины через маслоотделитель поступает в конденсатор пара. Образовавшийся конденсат подается в теплый ящик поршневым конденсатным насосом, имеющий механический привод от коленвала  главной паровой машины. Производительность насоса меняется в зависимости от числа оборотов коленвала т.е. от потребления машиной пара.

Отработанный пар от рулевой машины после конденсации в захолаживателе пара также поступает в теплый ящик.
Вспомогательный конденсатор необходим для удаления воздуха из главного конденсатора. Выделившийся воздух удаляется за борт, а конденсат направляется в теплый ящик.
Из теплого ящика конденсат подается в термический деаэратор конденсатным насосом регулируемой частоты, (типа CRE фирмы Grundfos). Этот насос поддерживает приблизительно постоянный уровень в деаэраторе и управляется датчиком уровня, установленный на деаэраторе.
Для защиты деаэратора от переполнения предусмотрена установка байпасной линии, разгружающей напорный трубопровод насоса, подающий конденсат в деаэратор. При достижении предельно-допустимого уровня в деаэраторе, закрывается клапан с электроприводом и конденсат по байпасной линии направляется обратно в теплый ящик. При падении уровня в деаэраторе клапан с электроприводом открывается и пополнение деаэратора возобновляется.
В процессе работы неизбежны потери пара и питательной воды из системы через неплотности сальников и в результате продувок котлоагрегата. Пополнение осуществляется из цистерны запасы питательной воды котла. Вода соответствующего качества из нее самотеком поступает в теплый ящик через клапан с электроприводом, срабатывающий от датчика уровня, установленный в теплом ящике. 
Цистерна запаса питательной воды котла наполняется в автоматическом режиме от системы водоподготовки,принимающей забортную (речную) воду из системы бытовой забортной воды, находящейся под постоянным давлением 0,3 - 0,4 МПа. В состав системы водоподготовки входит установка обратного осмоса.


В  Городце  производятся работы по приданию второй жизни среднемагистральному грузопассажирскому пароходу времен СССР проекта 737 "К.М. Станюкович". Проектом модернизации предусмотрено размещение на судне двух залов ресторана, двух банкетных залов, музыкального бара и небольшого количества кают для отдыха.
На пароходе сохраняется родная паровая машина и для обозрения ее работы устанавливаются смотровые иллюминаторы в машинном помещении. Для работы паровой машины был вновь изготовлен современный паровой котел чешской фирмы ТН s.r.o. Кроме того в машинном помещении  установлены дизель-генераторы, насосы и т.д. 

  


 

Смотрите также

Оформить заявку на консультацию специалиста

* - поля, обязательные для заполнения